Презентация
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- Отсутствие структурированной понятной и прозрачной информации о финансово-экономическом положении предприятия (холдинговой компании) и существующих рисках
- Совмещение функций собственника и СЕО
- Большая зависимость собственника от СЕО (директора) предприятия (холдинговой компании) (достоверность, объективность предоставляемой информации, финансовые риски)
- Отсутствие или неадекватность стратегического планирования
-
Отсутствие или неэффективность системы управленческого учета
-
Отсутствие системы сбалансированных показателей деятельности предприятия (холдинговой компании)
-
Неадекватность и большие издержки системы управления
-
Отсутствие или неэффективность системы мотивации и стимулирования работников
- Повысить эффективность управления предприятием (холдинговой компанией)
- Снизить риски собственника
- Представить структурированную понятную и прозрачную информацию о финансово-экономическом положении предприятия (холдинговой компании) и существующих рисках
- Разработать стратегию развития предприятия (холдинговой компании)
- Разработать трехлетний бизнес-план предприятия (холдинговой компании)
- Внедрить систему управленческого учета, в т.ч. систему сбалансированных показателей, центры ответственности
- Предложить новую систему управления, в т.ч. оргструктуру, информационные потоки, документооборот, систему принятия решений и хеджирования рисков, аутсорсинга управленческих функций
- Внедрить систему мотивации и стимулирования работников
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- Анализ системы управления и нормативно-правовой базы деятельности предприятия.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.
Внутренние положения, процедуры, регламенты.
Лицензии и другие разрешительные документы.
Взаимодействие с уполномоченными представителями учредителя (собственника) организации.
Организационная структура предприятия.
Ключевые показатели финасово-экономической деятельности, методы их планирования и контроля.
Система планирования и бюджетирования деятельности.
Автоматизация системы планирования, учета, отчетности и основных бизнес-процессов.
- Анализ производства и реализации продукции.
Характеристика производимой продукции (услуги) с учетом состояния рынка и перспектив деятельности организации на этом рынке.
Характеристика технологии производства и системы ППР.
Оценка выполнения планов производства и реализации продукции.
Анализ структуры потребителей и потенциала увеличения объемов реализации продукции (услуг).
- Анализ финансово-экономической деятельности.
Анализ использования имущества организации и материальных ресурсов.
Анализ себестоимости оказываемых услуг.
Анализ управления оборотными средствам и оценка финансовых показателей:
Оценка правильности формирования налогооблагаемой базы по налогам и отражения информации на счетах бухгалтерского учета и отчетности.
Оценка хозяйственно-договорной работы предприятия.
- Анализ использования трудовых ресурсов.
Положения об оплате и стимулировании труда, коллективный договор, методики расчета заработной платы и др.
Использование рабочего времени, фонда оплаты труда, производительность труда, численность и движение рабочей силы.
Анализ формирования фонда оплаты труда и других выплат в пользу работников предприятия.
- Анализ инвестиций предприятия.
Инвестиции в ценные бумаги, банковские депозиты и пр.
Инвестиции в расширение или в организацию нового производства.
Инвестиционные программы по перевооружению предприятия.
- Результаты анализа текущей ситуации.
- Рекомендации по оптимальной системе управления
- Рекомендации по повышению эффективности деятельности.
- Рекомендуемые планово-контрольные показатели деятельности организации.
БИЗНЕС-ПЛАНА
- Основные тенденции развития отрасли и предприятия
- Основные направления (стратегия) развития предприятия с указанием двух или трех возможных сценариев развития: пессимистический, умеренный, оптимистический
- миссия предприятия, основные цели и задачи деятельности;
- SWOT-анализ деятельности предприятия;
- основные принципы деятельности;
- система управления и структура предприятия;
- предлагаемые ключевые показатели и индикаторы деятельности предприятия;
- Программы и проекты развития предприятия.
- производственные программы;
- инвестиционные программы;
- проекты;
- Бюджетная политика и бюджеты предприятия.
- бюджет доходов и расходов;
- бюджет движения денежных средств;
- инвестиционный бюджет;
- агрегированный баланс
- План организационных мероприятий.
- группировка мероприятий по центрам ответственности;
- сетевые графики
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
- проведение ситуационного, в т.ч. управленческого и финансово-экономического анализа деятельности предприятия
- разработка стратегии и бизнес-плана
- разработка (корректировка) ежемесячных бюджетов доходов- расходов, движения денежных средств, инвестиционных бюджетов, агрегированного баланса
- построение финансовой модели инвестиционных проектов
- разработка и внедрение (оптимизация) системы управленческого учета и материального стимулирования
- реорганизация управленческих и бизнес-процессов компании
- консолидация управленческого ядра компании на основе разработанной стратегии и бизнес-плана
- регулярный контроль выполнения ключевых показателей эффективности и мероприятий бизнес-плана
- внедрение эффективного маркетинга и увеличение сбыта (выход на новые рынки, увеличение доли на существующих, повышение эффективности продаж)
- повышение ликвидности (организация плановой работы с дебиторами и кредиторами, внедрение вексельных схем расчетов и пополнения оборотных средств, открытие в банках кредитных линий, лизинг, факторинг и т.д.)
- сохранение или увеличение расходов, непосредственно влияющих на повышение доходов
- сокращение расходов, косвенно (опосредованно) влияющих на повышение доходов
- Договор на проведение управленческого и финансово-экономического анализа и определение рисков предприятия (холдинговой компании)
- Договор на разработку стратегии развития предприятия(холдинговой компании)
- Договор на разработку трехлетнего бизнес-плана развития предприятия (холдинговой компании)
- Договор на разработку и внедрение системы управления, в т.ч. системы управленческого учета, сбалансированных показателей, принятия решений и хеджирования рисков
- Договор на разработку и внедрение системы мотивации и стимулирования работников
- Договор на исполнение функций единоличного исполнительного органа
- Годовой оборот: от 10 млн. руб. до 3 000 млн. руб.
- Рыночная стоимость имущества: от 15 млн. руб.
- Количество работающих: от 20 человек
- Сфера деятельности: любая
- Место расположения: Пермский край