Презентация

ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 

  • Отсутствие структурированной понятной и прозрачной информации о финансово-экономическом положении предприятия (холдинговой компании) и существующих рисках
  • Совмещение функций собственника и СЕО
  • Большая зависимость собственника от СЕО (директора) предприятия (холдинговой компании) (достоверность, объективность предоставляемой информации, финансовые риски)
  • Отсутствие или неадекватность стратегического планирования
  • Отсутствие или неэффективность системы управленческого учета
  • Отсутствие системы сбалансированных показателей деятельности предприятия (холдинговой компании)
  • Неадекватность и большие издержки системы управления
  • Отсутствие или неэффективность системы мотивации и стимулирования работников
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
  • Повысить эффективность управления предприятием (холдинговой компанией)
  • Снизить риски собственника
ЗАДАЧИ
  • Представить структурированную понятную и прозрачную информацию о финансово-экономическом положении предприятия (холдинговой компании) и существующих рисках
  • Разработать стратегию развития предприятия (холдинговой компании)
  • Разработать трехлетний бизнес-план предприятия (холдинговой компании)
  • Внедрить систему управленческого учета, в т.ч. систему сбалансированных показателей, центры ответственности
  • Предложить новую систему управления, в т.ч. оргструктуру, информационные потоки, документооборот, систему принятия решений и хеджирования рисков, аутсорсинга управленческих функций
  • Внедрить систему мотивации и стимулирования работников
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
  • Анализ системы управления  и нормативно-правовой базы деятельности предприятия.
         Учредительные документы.
         Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.
         Внутренние положения, процедуры, регламенты.
         Лицензии и другие разрешительные документы.
         Взаимодействие с уполномоченными представителями учредителя (собственника)    организации.
         Организационная структура предприятия.
         Ключевые показатели финасово-экономической деятельности,  методы их планирования и  контроля.
        Система планирования и бюджетирования деятельности.
        Автоматизация системы планирования, учета, отчетности и основных бизнес-процессов.
  • Анализ производства и реализации продукции.
         Характеристика производимой продукции (услуги) с учетом состояния рынка и перспектив деятельности организации на этом рынке.
         Характеристика технологии производства и системы ППР.
         Оценка выполнения планов производства и реализации продукции.
         Анализ структуры потребителей и потенциала увеличения объемов реализации продукции (услуг).
  • Анализ финансово-экономической деятельности.
         Анализ использования имущества организации и материальных ресурсов.
         Анализ себестоимости оказываемых услуг.
         Анализ управления оборотными средствам и оценка финансовых показателей:
         Оценка правильности формирования налогооблагаемой базы по налогам и отражения информации на счетах бухгалтерского учета и отчетности.
         Оценка хозяйственно-договорной работы предприятия.
  • Анализ использования трудовых ресурсов.
         Положения об оплате и стимулировании труда, коллективный договор, методики расчета заработной платы и др.
         Использование рабочего времени, фонда оплаты труда, производительность труда, численность и движение рабочей силы.
         Анализ формирования фонда оплаты труда и других выплат в пользу работников предприятия.
  • Анализ инвестиций предприятия.
        Инвестиции в ценные бумаги, банковские депозиты и пр.
        Инвестиции в расширение или в организацию нового производства.
        Инвестиционные программы по перевооружению предприятия.
  • Результаты анализа текущей ситуации.
  • Рекомендации по оптимальной системе управления
  • Рекомендации  по повышению эффективности деятельности.
  • Рекомендуемые планово-контрольные показатели деятельности организации.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
БИЗНЕС-ПЛАНА
  • Основные тенденции развития отрасли и предприятия
  • Основные направления (стратегия) развития предприятия с указанием двух или трех возможных сценариев развития: пессимистический, умеренный, оптимистический

     - миссия предприятия, основные цели и задачи деятельности;

     - SWOT-анализ деятельности предприятия;

     - основные принципы деятельности;

     - система управления и структура предприятия;

     - предлагаемые ключевые показатели и индикаторы деятельности предприятия;

  • Программы и проекты развития предприятия.

     - производственные программы;

     - инвестиционные программы;

     - проекты;

  • Бюджетная политика и бюджеты предприятия.

     - бюджет доходов и расходов;

     - бюджет движения денежных средств;

     - инвестиционный бюджет;

     - агрегированный баланс

  • План организационных мероприятий.

     - группировка мероприятий по центрам ответственности;

     - сетевые графики 

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

  • проведение ситуационного, в т.ч. управленческого и финансово-экономического анализа деятельности предприятия
  • разработка стратегии и бизнес-плана
  • разработка (корректировка) ежемесячных бюджетов доходов- расходов, движения денежных средств, инвестиционных бюджетов, агрегированного баланса
  • построение финансовой модели инвестиционных проектов
  • разработка и внедрение (оптимизация) системы управленческого учета и материального стимулирования
  • реорганизация управленческих и бизнес-процессов компании
  • консолидация управленческого ядра компании на основе разработанной стратегии и бизнес-плана
  • регулярный контроль выполнения ключевых показателей эффективности и мероприятий бизнес-плана
  • внедрение эффективного маркетинга и увеличение сбыта (выход на новые рынки, увеличение доли на существующих, повышение эффективности продаж)
  • повышение ликвидности (организация плановой работы с дебиторами и кредиторами, внедрение вексельных схем расчетов и пополнения оборотных средств, открытие в банках кредитных линий,  лизинг, факторинг и т.д.)
  • сохранение или увеличение расходов, непосредственно влияющих на повышение доходов
  • сокращение расходов, косвенно (опосредованно) влияющих на повышение доходов
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • Договор на проведение управленческого и финансово-экономического анализа и определение рисков предприятия (холдинговой компании)
  • Договор на разработку стратегии развития предприятия(холдинговой компании)
  • Договор на разработку трехлетнего бизнес-плана развития предприятия (холдинговой компании)
  • Договор на разработку и внедрение системы управления, в т.ч. системы управленческого учета, сбалансированных показателей, принятия решений и хеджирования рисков
  • Договор на разработку и внедрение системы мотивации и стимулирования работников
  • Договор на исполнение функций единоличного исполнительного органа
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ
  • Годовой оборот: от 10 млн. руб. до    3 000 млн. руб.
  • Рыночная стоимость имущества: от 15 млн. руб.
  • Количество работающих: от 20 человек
  • Сфера деятельности: любая
  • Место расположения: Пермский край